Проезд

Проезд из Москвы до г. Анапа железнодорожным транспортом. Цены 2002-2005 г.г.

Приветствие
Об этом проекте
Карта города
О Крае ...
Проезд
Жилье
Питание
Развлечения
Осторожно!!!
Связь
Фотоальбом
Заметки отдыхающего
Ссылки
Обратная связь

 

Проезд железнодорожным транспортом

Расписание поездов Москва-Анапа,  лето 2005 г.
Цены на билеты в поездах Москва-Анапа.
Как доехать до Анапы.
Впечатления 2002 г. (поезда №282 и №409)
Впечатления 2003 г. (поезда №282 и №281)
Впечатления 2004 г. (поезда №482 и №481)
Впечатления 2005 г. (поезда №450 и №449)
Информация о поездах и ценах из присланных мне писем


Сайт "Счастливого пути" выдает какую-то ерунду. Не тратьте на него время. Я не удаляю его из примечания к таблице ниже только в надежде, что он исправится. Не подводит только www.mza.ru. Правда, он выдает информацию только на конкретную дату, не давая картины в целом, но "на безрыбье и рак — рыба".
И еще новшество: теперь на детей до 5 лет обязательно надо брать БЕСПЛАТНЫЙ билет у кассира. Если не возьмете, то будете ПОКУПАТЬ у начальника поезда на месте.


Расписание поездов Москва-Анапа-Москва,  лето 2005 г.
Направление № поезда Дни отправления Время отправления Время прибытия Примечание

Москва-Анапа

237
(скорый)

по 31.08 ежедневно

20:45

07:56
(время в пути 35.11)

с Киевского вокзала через Украину

Анапа-Москва

238
(скорый)

по 04.09 ежедневно

19:10

06:38
(время в пути 35.28)

на Киевский вокзал через Украину

Москва-Анапа

450М

по 31.08 ежедневно

22:33

09:18
(время в пути 34.45)

с Белорусского вокзала

Анапа-Москва

449С

по 04.09 ежедневно

17:27

06:12
(время в пути 36.45)

на Белорусский вокзал

Москва-Анапа

418

летом ежедневно

20:25

08:25
(время в пути 36)

с Белорусского вокзала

Анапа-Москва

417

летом ежедневно

16:37

04:35
(время в пути 35.58)

на Белорусский вокзал

Москва-Анапа

413

по 02.10 ежедневно

19:28

05:27
(время в пути 33:59)

с Курского вокзала через Украину

Анапа-Москва

414

по 05.10 ежедневно

14:21

23:10
(время в пути 32.49)

на Курский вокзал через Украину

Москва-Анапа

248Ч

по 10.09 ежедневно

21:33

07:27
(время в пути 33.54)

с Казанского вокзала

Анапа-Москва

247С

по 13.09 ежедневно

11:15

20:01
(время в пути 31.46)

на Казанский вокзал

Москва-Анапа

148М

нечетные

21:43

04:55
(время в пути 31.12)

с Казанского вокзала

Анапа-Москва

147С

нечетные

11:50

18:53
(время в пути 31.03)

на Казанский вокзал

Москва-Анапа

424

нечетные

00:40

22:31
(время в пути 45.51)

с Казанского вокзала

Анапа-Москва

423

нечетные

05:30

03:10
(время в пути 45.40)

на Казанский вокзал
Примечание – Более подробную и более точную информацию о поездах и расписании рекомендую смотреть на "Счастливого пути", лучше места нет! Мою информацию следует рассматривать только как ознакомительную, а я могу и ошибаться.
Узнать наличие мест и тарифную стоимость можно на сайте www.mza.ru. Тоже очень хороший сайт.
Для некоторых городов есть информация в разделе Информация о поездах и ценах из присланных мне писем.
 

К началу



Цены на билеты в поездах Москва-Анапа

№ поезда Год Купе Плацкарт Белье
282 2002 903,6 р. 631 р. 36,25 р.
2003 (июнь) 1132,6 р.   40,00 р.
281 2003 (июль) 1178,8 р.   38,40 р.
410 2002 878,8 р. 630 р. 26 р.
482 2004 (июнь) 1339,5 р. 735 р. 44 р.
481 2004 (июль) 1394,5 р. 735 р. 45 р.
450М 2005 (июнь) 1678 р. 770 р. 50 р.
449С 2005 (июль) 1758 р. 770 р. 40 р.

Примечание — Здесь указаны цены только на те билеты, которые мы покупали. С моей стороны это — официальная информация (а за плацкарт я подглядел). Очень много посетителей (из многих городов!) не остались равнодушными и в письмах прислали свою информацию. Их данные я разместил в разделе Информация о поездах и ценах из присланных мне писем.
Уже несколько лет действует система "гибкого" ценообразования: есть некая тарифная стоимость проезда в зависимости от расстояния и типа поезда и вагона, она умножается на коэффициент, зависящий от даты. Узнать наличие мест и тарифную стоимость можно на сайте www.mza.ru.

К началу


Как добраться до Анапы.

Любым видом транспорта: железнодорожным, воздушным, автомобильным.

Анапа имеет свой ж/д вокзал, поэтому туда ходит много прямых поездов из разных городов. Вокзал расположен в стороне от города, примерно на уровне середины Пионерского проспекта (см. карту). От вокзала до города (или куда вам нужно) можно доехать на такси. Таксисты встречают прямо у выхода из вагона, буквально "рвут на части". Те, кто все хочет делать сам, может доехать на маршрутке. Пионерский  проспект расположен недалеко от вокзала, меньше километра. Его видно, как выйдите из вокзала смотрите вперед, за пустырем увидите деревья и дома. Это и есть Пионерский проспект. Чуть в стороне справа к нему идет дорога.

Можно еще доехать до ж/д станции «Тоннельная» (поезда до Новороссийска) и от туда на такси до Анапы (250-300 руб.). Раньше, когда до Анапы ходило мало поездов, многие этим пользовались. Но сейчас, на мой взгляд, это не имеет смысла.

Через несколько дней, после того, как я написал предыдущий абзац, одна из посетительниц по имени Мария оставила сообщение в гостевой книге. Не могу не процитировать:
"Хочу поделиться с посетителями Вашего сайта о поезде, которым мы добирались в Анапу. Поезд №30 скорый, фирменный Москва-Новороссийск с Казанского вокзала. Вышли за 1 останову до Новороссийска на станции Тоннельная. На машине до Анапы - 20 минут. Поезд идет 24 Часа!!!!! Самый быстрый из всех. Я даже не знала, что такие поезда бывают!!!! Чистый, шел по расписанию, проводники приветливые. В вагоне СВ - телевизор и видео в купе, в СВ и купейных вагонах - питание завтрак и обед (ну очень приличное). Цены, правда, дорогие. СВ - 5500 руб, купе от 2500 до 2000 руб. (с питанием и без), про плацкарт ничего сказать не могу. От дороги впечатление осталось самое приятное."
Так что решайте сами, как вам удобнее

Анапа имеет еще свой аэропорт, который расположен рядом с поселком Витязево. Но для нас этот вид транспорта слишком дорог, поэтому никакой информации по нему дать не могу. Проблем с такси быть не должно, это же еще одно доходное место.

Многие едут на своих автомобилях. В Анапе машину можно поставить на платную стоянку или во дворе у хозяев, если они это разрешают.

К началу


Впечатления 2002 г.

Как оказалось, найти информацию по текущим ценам на билеты — большая проблема. В Интернете полно мест где можно узнать расписание движения поездов (например, "Счастливого пути"), а вот цены — только за деньги. Ниже я привожу цены на билеты, которые мы покупали.

 Совет
 

Чтобы узнать цены на билеты я зашел на один из сайтов, предлагающих продажу через Интернет, и начал оформлять заказ. После оформления заказа мне был выставлен счет, в котором была указана стоимость. От заказа можно отказаться в любой момент. Если вам очень надо, попробуйте воспользоваться этим нехитрым способом, может быть он сработает и сейчас.
 

 

Билеты мы брали за 45 суток еще в мае в ж/д кассах г.Зеленограда, без каких либо проблем. Очередей, как ни странно, не было (2-3 человека не в счет). Сразу же (через две недели) брали и обратный билет. Я решил побаловать свою семью и взял билеты в купейный вагон.

Цены на билеты почему-то разные для поездов туда и оттуда. Туда мы ехали на 282 поезде - 903 руб. за место. Оттуда на 410 поезде - 878 руб. за место. Белье в поездах тоже по-разному стоит: в 282 – 36,25 руб., в 410 – 26 руб. Места в плацкартных вагонах стоят примерно 630 руб. (Примечание - это цены 2002 г.)

Уезжали и приезжали мы на Казанский вокзал Москвы. Дорога занимает полтора дня.

О 282 поезде у меня самые скверные впечатления. Вагоны очень старые, грязные. Дверь в купе работала плохо: то не закроешь, то не откроешь. У соседей не открывалось окно, и это при 35-градусной жаре при частых и длительных остановках. Ближайший туалет всегда грязный, очень часто в нем заканчивалась вода или засорялся умывальник, и тогда его вообще закрывали. В соседнем купе ехал безбилетный пассажир (один!), всю первую ночь до 7 утра пил водку и коньяк, учил проводника жизни и очень громко требовал горячего чаю. Кстати, автомат для кипячения тоже не работал. Вода была еле теплой. На второй день поезд ехал очень медленно, часто останавливался на маленьких станциях и в итоге задержался на 1,5 часа. Но нам еще повезло, другие поезда задерживались на 3-4 часа.

Однако, этот поезд имеет очень хорошее свойство: он прибывает в Анапу в 11:55, что очень удобно для поиска жилья. Тем, кто приезжает ночью, конечно же менее удобно, но тоже ничего страшного, для местных жителей сдача жилья отдыхающим – большой бизнес: встретят (вернее пристанут) на вокзале, отвезут, все покажут. Для них время суток значения не имеет (по крайней мере, мне так показалось).

410 поезд мне очень понравился. Нам достался вагон производства ГДР: мягкие спинки у нижних полок, лестницы для верхних полок, ковровые дорожки в коридоре и в купе, все окна и двери открываются/закрываются без проблем, все лампочки горят, вода в автомате для кипячения близка к 100 градусам. Проводники молодцы: туалеты чистые, вагон подметали два-три раза в день. Если бы еще был кондиционер, было бы вообще отлично. Но абсолютного счастья не бывает. В Москву мы задержались всего на 20 минут, хотя за первый день опоздание было почти 2 часа.

С едой в поездах проблем нет. Если есть вагон-ресторан, то каждый час предлагают холодное пиво, воду, беляши и т.п. На станциях с остановками по 20 минут (Рязань, Воронеж, Лиски, Ростов-на-Дону и др.) продукты можно купить в ларьках, в них есть холодильники. Если не боитесь, то можно купить и у бабулек с рук практически на каждой станции. Правда, ближе к югу предлагают в основном фрукты и овощи ведрами.

Цены, конечно же, значительно больше. Например, бутылка пива «Балтика 3» стоит 20 руб. А если отойти от платформы в город к ближайшей палатке (примерно 50 м), то можно купить всего за 15 руб., что я и сделал в Россоши. А вообще, в жару есть почти не хочется. В основном очень быстро исчезает вода.

Все поезда очень медленно и долго идут по Краснодарскому краю. А от станции Крымская до Анапы нет проводов, и поезд ведет тепловоз, что еще медленнее. Днем в вагонах как в бане, поэтому наберитесь терпения!

К началу


Впечатления 2003 г.

Билеты мы приобрели без малейших проблем в кассах г. Зеленограда (за это дополнительно пришлось заплатить по 70р. за билет, в прошлом году 50р.). Народу - никого. Правда, я покупал ровно за 45 суток и приходил к открытию касс в 8:00. Купе нам достались в середине вагона! Наверное, основная масса людей так рано отдыхать не едет. Что будет потом, не знаю. Теперь это уже не моя проблема.

По сравнению с прошлым годом билеты в купе подорожали примерно на 25%. В кассах весит невразумительное объявление о тарифах. В нем говориться, что тарифы остаются как в прошлом году, но вводится дополнительная оплата. Эта доп. оплата зависит от даты и типа вагона. Приведена таблица, в которой чуть ли не по неделям указаны проценты повышения. Пик приходится на июль-август. Купе подорожает примерно на 30%, плацкарт на 18%. Точных цифр я не помню, таблица достаточно большая.

Билеты я опять взял на 282 поезд, другого еще не было. Интересно, стало ли лучше за год? Или будет опять грязный полуразвалившийся вагон? Жалко тратить большие деньги на дерьмо! (Этот абзац я написал перед поездкой. Что получилось, читайте далее.)

Поездка туда на поезде 282.
Первое впечатление – УРА!!! ГДР-овский вагон, все лампочки горят, окно закрыто, дверь двигается, везде чистота и порядок! Однако, разочарования начались через две минуты. У соседей не закрывалось окно, в купе около туалета не закрывалась дверь. А я, выйдя из своего купе и закрыв его, войти обратно уже не мог, т.к. дверь закрылась и ее заклинило. О, несчастный 282-ой поезд!

Правда, в этот раз хочу сказать только хорошее о поездной бригаде. Ремонтник начал ходить и исправлять неисправности еще за пятнадцать минут до отхода поезда: заколотил окно у соседей, впустил меня в купе (оказалось, замок самопроизвольно закрывался), починил дверь у туалета. Так что тронулись мы в приличном состоянии.

Проводницы – две пожилые женщины – всем своим видом гарантировали чистоту и порядок. Белье выдавалось запечатанным в полиэтиленовые пакеты (впервые в моей жизни и единственный раз!), да еще пакетики с чаем и сахаром. Туалеты чистые, есть мыло, туалетная бумага (ну, а это - из области фантастики!!!). Всегда был кипяток для чая, именно кипяток! С погодой нам не повезло, лили дожди, было холодно, так что чай был "в жилу". Кроме того, по мере сил они утихомиривали детей, которых в вагоне было предостаточно.

В этот раз из-за непогоды в поезде ночью было очень холодно. Не спасали даже байковые одеяла, которые нам выдали, хотя мы и спали полностью одетыми. Но это уже к поезду не относится.

Поездка оттуда на поезде 281.
К сожалению  нам не достался тот же самый состав, на котором мы ехали в Анапу. Но и сильно ругать его мне бы не хотелось (я имею в виду состояние вагона).

Проводником был мужчина средних лет. Его мы почти не видели. Даже садились в вагон сами по себе, билеты никто не проверял. Вроде бы был еще один проводник, но это только мои догадки. В общем мне показалось, что они заняты каким-то бизнесом, а вагон это только небольшая нагрузка.

Белье стоит 38,4 р., сдачу со 120 р. за три комплекта мне предложили получить на следующий день (какая мелочь! естественно, про нее все забыли!). Белье не было запечатанным в пакеты, пакетики с чаем и сахаром не выдавались. Наверное, потому что мы не спрашивали.

Окно в нашем купе было зафиксировано деревянным бруском и не было полностью закрыто. Щель 1,5-2 см была заклеена лейкопластырем по всему верху. Огромное количество пыли ощущалось везде, даже от небольшого движения. Ото всюду  раздавались стуки и скрип.

Мусор в тамбуре практически не убирался. Я думаю, его изредка проводники выкидывали в окно. Туалеты грязные, о мыле и бумаге даже и не думалось.

Поезд тащился медленно, поездка была нудной, по долгу стояли. Еле дождались Москвы! Не смотря на опоздание в 1 ч. 20 мин. накануне, за последнюю ночь поезд наверстал отставание, и в Москву мы приехали вовремя.

Я сделал вывод, что эти летние поезда собирают из старья, и ждать от них какого-то приличного комфорта не приходится, даже заплатив достаточно большие деньги.

 

К началу


Впечатления 2004 г.

Я остался верен своей традиции, покупал билеты за 45 суток и приходил к открытию касс. Как результат — никаких проблем с билетами. Места достались в середине вагона, как и просил. Чтобы не нарушать привычек, билеты брал на тот же поезд 482/481 (бывший 282/281). Посмотрим, может, ничего страшного. Вдруг сервис улучшился?!

За то, что билеты покупали в кассах г. Зеленограда пришлось дополнительно заплатить по 90р. за каждый билет.

Как это не парадоксально, но в этом году не было никаких проблем с билетами. Мои знакомые покупали билеты всего за двадцать дней до отъезда и купили! Более того, они просили билеты на конкретный поезд, в конкретный плацкартный вагон и недалеко от мест, на которые раньше взяли билеты их друзья. Проблем никаких не было! Что хотели, то и получили. Раньше о таком и думать нельзя было.

И еще, забегая вперед скажу, что оба поезда и туда, и от туда шли по расписанию. Минута в минуту. Это вообще из области фантастики!

Поездка туда на поезде 482.
Никаких неожиданностей не произошло. В общем, не лучше, не хуже.

Поезд подали за десять минут до отхода, причем на ту платформу, на которой его никто не ждал. А так как на вокзале делали ремонт, то огромной толпе с сумками, чемоданами, хныкающими детьми пришлось спешно перебираться к поезду через зал ожидания. Интересно, но все ломились в одну дверь, устроив затор. Билеты никто не спрашивал, наверное, потому что оставалось мало времени.

Вагон ГДР-овский с мягкими полками, дверь открывалась-закрывалась без проблем. Но вот беда, окно не закрыто, щель в два пальца. Когда поехали, даже на небольшой скорости был сильный сифон, закрыть окно я не смог. А погода была холодная, всего +10 градусов. В общем, настроение резко упало.

Проводник был почему-то всего один. Обычно их всегда два. Белье выдавали запечатанным в пакет. Комплект стоил 44 руб.

Через 30 минут после отхода окно меня достало окончательно. Пошел к проводнику. Тот нехотя, но и не отказав, пошел со мной. Встал на стол и как штангист (ну, очень похоже) еле-еле закрыл окно к великой моей радости.

Ночью было холодно, спали в свитерах, накрывшись выданными одеялами. А днем стало теплее и, естественно, душно.

Туалет не совсем чистый, но и не уделанный. Рулон бумаги, мыло — все на своих местах. Кипятильник работал хорошо. Вода была горячей, и чай заваривался нормально. Пыли много и белье хлоркой воняло — вот это основные неудобства для меня.

В очередной раз убедился, что покупать что-либо в дороге значительно дороже. Наученный горьким опытом, в этом году я постарался купить все заранее: и еду, и выпивку. Благо новая сумка на колесиках позволяло это. Для примера: в ларьках на станциях бутылка (и банка) пива стоит 25 руб. Получается, я экономил по восемь рублей за бутылку.

Коммерсанты тщательно охраняют свои владения. В этом плане лучше всего дело налажено в Россоши. Вся территория вокзала огорожена забором. В палатках на платформах цены самые большие из тех, что я видел. Торговцев-одиночек (бабулек, тетушек, бомжей и т.п.) гоняет милиция. Я видел капитана с пистолетом. Он требовал, чтобы желающие торговать заходили через центральный вход. Видимо, они там должны были купить разрешение на право торговли. Ну, а те, конечно, этого не хотят и лезли через забор. Вообще, когда я вышел на платформу, картина была немного неприятная, жалкая: за решетчатым забором с подносами и сумками стоят женщины разного возраста и вида, в том числе и бомжеватого, а со стороны по платформе идет милиционер и грозно их отгоняет.

Соблазнились и купили раков. В зависимости от размера они стоят 3, 5, 10 руб. Ну прямо как в монологе Карцева!

Поездка оттуда на поезде 481.
Все стандартно, без неприятностей. Правда, белье хлоркой воняло больше обычного и от одной из проводниц сильно несло перегаром. За белье отдали по 45 руб.

В той же Россоши у одной из бабулек (милиции не было) купил печеных (именно печеных, а не жаренных!) пирогов по 15 руб. Очень большого размера с разной начинкой и еще теплые. Сначала два, потом не удержался и еще два. Жена потом ворчала, почему так мало.

К началу


Впечатления 2005 г.

Как всегда билеты покупали за 45 суток. Проблем с билетами не было. За услуги зеленоградские кассы взяли с нас по 90 руб. за билет как и в прошлом году. Хоть что-то не подорожало. Мелочь, а приятно.

Очень неприятно подействовала неопределенность с расписанием. Я не привык решать вопросы у стойки в кассе: какой поезд, день отъезда (в выбранные нами дни поезда ходили не ежедневно). К сожалению не было нашего любимого-нелюбимого поезда №482(282). Пришлось брать на поезд №450. Посмотрим, чем он лучше.

Поездка туда на поезде 450.
Когда мы уезжали, погода в Москве была не просто плохая, а мерзопакостная. Температура +8 град., дождь и сильный ветер. Из-за сумок нельзя было воспользоваться зонтом, поэтому все вымокли. Да еще у моей большой сумки сломалось колесо. Состав подали на платформу пригородных электричек, пришлось топать в обход. Вы догадываетесь, какое у меня было настроение. Ну, думаю, если еще и вагон дерьмо ...

Нас ждала приятная неожиданность. Вагон хоть и не новый, но в прекрасном состоянии. Мягкий, ковровые дорожки, шторки, скатерти. Туалеты чистые, бумага, мыло куском и жидкое, коврик в туалете  (это на моей памяти первый раз). Не дует, теплые одеяла подготовлены. Белье выдали запечатанным и в очень прекрасном состоянии, хлоркой совершенно не воняло.

К концу следующего дня совершенно достали дети. Им все надоело, они сгруппировались в две кучки и устроили бега из одного конца вагона в другой.

Поездка оттуда на поезде 449.
А этот состав еще лучше, чище и уютнее. Ну что тут много писать. Хочется еще раз поблагодарить поездную бригаду. В этом поезде нам даже дали квитанцию за оплату белья! Даже и такое бывает!

Оба поезда шли по расписанию. Но это расписание составлено так, что поезда шли медленно и часто стояли.

Так что в этом году нам с поездами очень повезло. Если еще поедем, буду стараться брать билеты на них.

К началу


Информация о поездах и ценах из присланных мне писем

Я очень рад, что мой сайт вызывает интерес. Особенно мне приятны письма и сообщения в гостевой книге. В них не только теплые слова, но и предложения и новые идеи. Так, одна из посетительниц – Арина из С.-Петербурга – предложила дополнить мою информацию информацией других отдыхающих. Отличная идея! Спасибо, Арина! Удачного и прекрасного тебе отдыха! Теперь, где это возможно, я буду публиковать данные из присланных мне писем.
 

  • С.-Петербург (прислал Владимир)
    • Владимир едет в Анапу в августе 2004 г.
      Цены на билет в купе 2000 р.

  • С.-Петербург (прислала Арина)
    • Арина поедет в Анапу в июле 2003 г.
      Поезда №№ 128/129, цены на билет в купе : туда - 1625 р. обратно - 1770 р.

  • Самара (прислал Сергей)
    • Сергей поедет в Анапу в августе 2003 г.
      Поезд №188, цены на билет в плацкарте 850,04 р.

  • Самара (прислала Елена)
    • Елена поедет в Анапу в конце августа 2003 г.
      Поезд туда №113, цена билета в купе 1512,60 р.,
      обратно поезд №229, цена билета в купе 1128,20 р.

  • Москва (прислал Денис)
    • Денис едет в Анапу в июле 2003 г.
      Поезд №150, цены на билет туда и обратно в плацкарте 2660 р., правда, он не написал на сколько мест. Наверное, на два (два туда и два обратно).

  • Москва (прислала Люба)
    • Люба едет в Анапу в августе 2003 г.
      Поезд №340, цены на билет в плацкарте: туда - 666 руб., обратно - 712 руб. Билеты обратно купила с трудом.

  • Москва (прислал Андрей)
    • Андрей едет в Анапу в августе 2003 г.
      Поезд туда №282, обратно №421, цены на билет туда и обратно одинаковые. Взрослый в купе 1163 руб., детский в купе 409 руб.

Есть еще сообщения, но авторы не указывали либо город, либо поезд, либо время.

К началу

 


Приветствие | Об этом проекте | Карта города | О Крае ... | Проезд | Жилье | Питание | Развлечения | Осторожно!!! | Связь | Фотоальбом | Заметки отдыхающего | Ссылки | Обратная связь

Последнее изменение страницы 13.07.2005
© 2002-2005 г., М.Капустин

Сайт создан в системе uCoz